Мониторинг
20.02.2022
20.02.2022
Педагогический мониторинг МБДОУ Цагатуйский детский сад "Ургы" включает в себя:
- оценку физического развития ребенка;
- оценка индивидуального развития детей;
- состояния его здоровья;
- развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.
Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними, на протяжении всего учебного года.
Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются педагогом.
Цель педагогического мониторинга в МБДОУ - выявление динамики развития физических, личностных, интеллектуальных качеств дошкольника.
Основой метод моей педагогической диагностики это метод наблюдения.
Я использую следующий алгоритм проведения наблюдения:
- определяются цели и задачи наблюдения (например, выявление особенности поведения ребенка со сверстниками). Определение тематики наблюдения помогает им увидеть то, что в иных условиях могло бы остаться незамеченным.
- определяются несколько детей, за которыми будет вестись наблюдение в течение дня.
- выбирается ситуация наблюдения, когда наиболее целесообразно наблюдать проявления ребенка в соответствии с поставленной целью при этом, не нарушив образовательного процесса.
- выбирается способ фиксации результатов (в нашем случае таблицы, либо блокнот).
Результатом первого этапа будет примерное представление воспитателя об особенностях развития ребенка. Чтобы уточнить и конкретизировать это представление, проводится второй этап диагностики.
Второй этап – уточняющий – опирается на дополняющие наблюдения методы: анализ продуктов детской деятельности, беседы с детьми, опросы, небольшие экспериментальные задания, простые тесты. Используются также специальные методы диагностики. Эти методы проводятся выборочно, а не со всеми детьми и только в том случае, если наблюдение не дало возможности изучить проявление какого-либо качества и оценить его.
Третий этап – окончательный – заключается не только в обобщении данных, полученных в результате предварительного и уточняющего этапов, но и в сравнении, сопоставлении.