Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Цагатуйский детский сад «Ургы»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
Цагатуйский д/с «Ургы»
Цыбикова С.П.
Учебный план на 2023-2024 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану 2023-2024 учебный год
Учебный план МБДОУ Цагатуйский детский сад «Ургы» на 2023-2024 учебный год разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам ДО»;
- Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е издание, исправленное и дополненное.
- Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, Э.М. Дорофеевой 5-е издание (инновационное), дополненное и переработанное;
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПин
2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы
ДОО»;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31. 05. 2007 № 03-1213 «О методических
рекомендациях по отношению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных
стандартов дошкольного образования;
- Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской
Федерации от 28.02.2014г. № 08-249.
- Уставом ДОУ
- Программа развития МБДОУ на 2024-2027 г.
Учебный план МБДОУЦагатуйский д/с «Ургы» на 2023-2024 учебный год является нормативным актом,
устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение
непосредственно образовательной деятельности.
2
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей
недели.
МБДОУ Цагатуйский детский сад «Ургы» является образовательным учреждением.
Основные задачи МБДОУ Цагатуйского детского сада «Ургы»- сохранение и укрепление физического и
психического здоровья детей, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка, с учетом его
индивидуальности, взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Функционирует 2 разновозрастные группы .
- Младшая группа от 1,5 до 3 лет;
- Старшая группа от 4 до 7 лет,
Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по Основной общеобразовательной программе
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, Э.М. Дорофеевой
Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных
Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».
Парциальная программа «Алтаргахан» С.Ц.Содномова Улан-Удэ
Учебный план МБДОУ Цагатуйский детский сад «Ургы» соответствует Уставу МБДОУ, общеобразовательной
программе.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает
выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не
менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы
дошкольного образования).
3
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие",
"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" входят
в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части,
формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном
планирование.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
принцип научной обоснованности и практической применимости;
принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых
формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к
развитию дошкольников;
принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей;
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
4
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования;
построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастныхособенностей дошкольников,
используя разные формы работы.
Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- для детей от 2 ло 3 лет – не более 10 минут
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём непрерывной образовательной нагрузки :
- ранний возраст – 20мин
- в младшей и средней - не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные
минутки.
5
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения
детей, организуется в первую половину дня.
В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить
учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,
включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и
сверстниками;становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие
социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности
к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей
семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной
мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой
активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах
и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве,
числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и
Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о
планете Земля какобщем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного
словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого
творчества;развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной
культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование
звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и
понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление
эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам
6
художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том
числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и
гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия,
координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба
организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование
начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных
привычек и др.).
Организация образовательного процесса.
1. Режим работы учреждения.
Продолжительность учебной недели
5 дней (с понедельника по пятницу)
Время работы ДОУ
9 часов в день (с 8.00 до 17.00)
Не рабочие дни
Суббота, воскресенье, праздничные дни
Продолжительность учебного года.
Учебный год
С 1.09.2023 по 31.05.2024
36 недель
I полугодие
С 1.09.2023 по 29.12.2023
17 недель
II полугодие
С 09.01.2024 по 31.05.2024
19 недель
Учебный план на неделю, месяц, год.
№
2-я группа раннего
возраста (2-3г)
младшая (3-4г)
средняя группа (4-5г)
7
старшая группа (5-6г)
подготовительная
группа
(6-7г)
1.
Образовательна в
я область
недел
ю
в
месяц
в
в неделю
год
в
месяц
в год
в
в
неделю месяц
в год
в
неделю
в
в
меся год
ц
в
недел
ю
в
в
ме год
сяц
4
Количество занятий
36 2
8
72
2
8
72
2
8
72
3
12
108
4
4
36
36
1
1
4
4
36
36
1
1
4
4
36
36
2
1
8
4
72
36
1.1 Познавательн
ое развитие
ФЭМП
Ознакомление
с окружающим
миром
1
1
4
1
36 1
1.2 Речевое
развитие
Развитие речи
Чтение
художественно
й литературы
1.3 Художественн
о-эстетическое
развитие
Музыка
Художественно
е творчество
- рисование
- лепка
-аппликация
1.4
Физическое
развитие
Физическая
культура в
помещении
Физическая
культура на
прогулке
2
8
72 1
4
36
1
4
36
2
8
72
2
8
72
2
8
ежедневно
72 1
4
36
1
4
36
2
8
72
2
8
72
ежеднев
но
ежеднев
но
ежедневн
о
ежеднев
но
ежеднев
но
ежедневно
ежедн
евно
ежедн
евно
ежеднев
но
еже
дне
вно
ежедн
евно
4
16
144
4
16
144
4
16
144
4
16
144
2
8
72
2
8
72
2
8
72
2
8
72
4
2
2
12
36
18
18
108
1
0,5
0,5
3
4
2
2
12
36
18
18
108
1
0,5
0,5
3
4
2
2
12
36
18
18
108
1
0,5
0,5
3
4
2
2
12
36
18
18
108
ежедневно
4
16
144
2
8
1
1
3
4
4
12
108
1
0,5
0,5
3
2
8
72
2
8
72
2
8
72
2
8
72
2
8
72
1
4
36
1
4
36
1
4
36
1
4
36
1
4
36
72
36
36
-
8
Итого:
2.
10
Занятия по
самостоятельн
ой части
По СанПину
40
360
Не более 10
10
2 ч.30
мин
40
360
10
3ч 20
мин.
40
360
11
5 ч 25
мин
44
407
12
7 час
48
432
1
4
36
1
4
36
2
8
72
2
8
72
10
12
15
17
Конструктивно-модельная деятельность: еженедельно во 2-ой половине дня в совместной деятельности ребенка и
воспитателя
Познавательно-исследовательская деятельность : совместная деятельность на прогулках, во 2ю половину дня, в
режимных моментах, образовательной деятельности.
ОБЖ: совместная деятельность на прогулках, во 2ю половину дня, в режимных моментах, в организованной
образовательной деятельности.
Таблица: организация занятия с разновозрастной группой
Форма организации
Когда применяется
Вся группа занята одним видом деятельности
Введение в тему. Объявления общих правил и условий.
Разъяснение поэтапных шагов задания. Деятельности, связанной с
языком и речью (наблюдение, изучение, игра-драматизация и
т.д.).
Один вид деятельности, но индивидуальные
задания даются с учётом возраста.
Используется для творческих и практических групповых
проектов. Например: Создание аппликации «Букет». Младшие
наклеивают простые детали, предварительно вырезанные
воспитателем, средние сами вырезают и наклеивают детали,
старшие изготавливают объёмные детали и добавляют в общую
работу.
9
Занятие проходит одновременно у всех, но каждая Учебная деятельность по одному разделу программы, но с
группа выполняет свои задания.
различным изучаемым материалом. Такое занятие подразделяется
на несколько этапов, на каждом из которых одна подгруппа
работает с воспитателем, а вторая выполняет самостоятельную
работу.
Работа с одной подгруппой. Остальные дети
занимаются другим видом деятельности под
присмотром помощника воспитателя.
Используется при изучении особенно сложных тем по математике
или обучении грамоте.
Совместная работа с двумя подгруппами
Применяется для проведения однотипных учебных занятий.
Чтобы продолжительность занятия соответствовала возрасту
ребёнка, его проводят со ступенчатым началом или окончанием
урока.
Схема проведения занятия с поэтапным началом
1-ый этап
младшая
старшая
младшая
2-ой этап
Активная работа с
младшими детьми
Изучается новая тема.
Дети работают в парах, или
Проводятся
выполняют
индивидуальные занятия
самостоятельную работу
Схема проведения занятия с поэтапным окончанием
1-ый этап
Одновременное начало для
всех детей.
Организационный момент:
2-ой этап
Активная работа с
младшими детьми и
завершение занятия
10
3-ий этап
Одновременная работа со
всеми детьми: беседа,
обсуждение, подведение
итогов
3-ий этап
Дети работают в парах, или Заключительный этап и
выполняют
подведение итогов
самостоятельную работу на
повторение и закрепление
Социально-коммуникативное развитие реализуется во всех видах совместной деятельности и режимных моментах.
Познавательно-исследовательская деятельность- ежедневно в совместной деятельности
Конструктивно-модельная деятельность – раз в неделю во вторую половину дня в совместной деятельности взрослого
и ребенка.
Расписание образовательной деятельности группы 1- го раннего возраста (1.6 -2г)
старшая
сюрприз, сказочный
персонаж…
Дни недели
Понедельник
Образовательные области
1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
2.Музыкальное
9.30-9.40
9.50-10.00
Вторник
1. С дидактическим материалом
2. Развитие движений
9.30-9.40
9.50-10.00
Среда
1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
2.. Со строительным материалом
1. С дидактическим материалом
2
Музыкальное
Четверг
Пятница
Всего в неделю
1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
2. Развитие движений
10
Примечание: длительность занятия от 4 до 8-10 минут.
Детей объединять по 4 – 6 человек
11
9.30-9.40
9.30-9.40
9.50-10.00
9.30-9.45
10.50 -11.05
Расписание непосредственно образовательной деятельности
в младшей разновозрастной группе «Цветик семицветик»
День недели
Понедельник
Образовательные ситуации и
занятия
1. Познавательноисследовательская деятельность
(ФКЦМ)
Время проведения
9.30-9.40
9.50-10.00
2. Физическая культура
Вторник
1.ФЭМП (математическое и
сенсорное развитие)
9.30-9.40
9.50-10.00
2. Музыкальная деятельность
Среда
1.Коммуникативная деятельность
(развитие речи)
2.Физическая культура
Четверг
9.30-9.40
9.50-10.00
1.Развитие речи (чтение
художественной литературы)
9.30-9.40
2.Изобразительная деятельность
12
(рисование)
Пятница
9.50-10.00
1.Изобразительная деятельность
(лепка/ конструирование )
2.Музыкальная деятельность
9.30-9.40
9.50-10.00
Расписание непосредственно образовательной деятельности
в старшей разновозрастной группе «Пчелки»
День недели
Образовательные ситуации и
занятия
Время проведения
Понедельник
1. Познавательно- исследовательская
деятельность (ФКЦМ)
9.30-9.50
2.Рисование
10.00-10.20
3. Физическая культура
Вторник
10.30-10.50
1.ФЭМП (математическое и
сенсорное развитие)
2.Конструирование
9.30-9.50
10.00-10.20
13
3. Музыкальная деятельность
Среда
1.Коммуникативная деятельность
(развитие речи)
2.Физическая культура
Четверг
10.30-10.50
9.30-9.50
10.00-10.20
1ФЭМП (подготовительная группа)
2.Конструирование
9.30-10.00
10.05-10.25
3.Музыкальная деятельность
Пятница
10.30-10.50
1 Развитие речи (чтение
художественной литературы)
2..Изобразительная деятельность
(лепка/ аппликация )
9.30-9.50
10.00-10.20
10.30-10.50
3.Физическая культура
Часть, формируемая участниками образовательных отношений проводится с детьми от 3-7 лет. С детьми от 2 -3 лет работа с
региональным компонентом программы.
Примечание: Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром (чередуется «Предметное окружение» и «Природное
окружение»)
Часть программы, формируемая участниками программы (парциальная программа, краеведение, основы безопасности
жизнедеятельности
Конструктивно – модельная деятельность планируется во вторую половину дня в совместной деятельности взрослого и ребенка не
меньше раза в неделю
14
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения
основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
Наименование
Сроки
Количество дней
Первичный мониторинг
18.09.2023 г. - 22.09.2023г.
5 дней
Итоговый мониторинг
23.05.2024 г. - 29.05.2024г.
5 дней
3.Организация деятельности детей в летний оздоровительный период.
В летний период с 1.06 по 30.06 организованная образовательная деятельность с детьми не проводятся.
Планирование оздоровительной деятельности детей в летний период носит тематический характер. Используется
общая тематика осуществляемых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание
их различно и зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей. В это время увеличивается
продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники,
экскурсии и др.
С 01.07 по 31.08 – летние каникулы.
15