«УТВЕРЖДЕНО»
Приказ МБДОУ Цагатуйский
детский сад «Ургы» от
_______________№_______
Положение о режиме занятий воспитанников
1.Общие положения
1.1.
Организация и осуществление образовательного процесса, режима занятий
воспитанников МБДОУ Цагатуйский детский сад «Ургы» (далее по тексту - Учреждения)
устанавливаются на основе:
1.1.1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
№273-ФЗ;
1.1.2. «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН
2.4.1.3049-13;
1.1.3. Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного
образования, утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г.№1155;
1.1.4. Устава Учреждения.
2.Режим функционирования Учреждения
2.1.Режим работы с 08.00 до 17.00 (9 часов).
2.2.Учреждение работает по 5-дневной рабочей неделе.
Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.
3.Образовательная деятельность в Учреждении
3.1. Образовательная деятельность ведется на русском языке, с детьми от 1,5 до 6,6 лет,
развивающихся в пределах возрастной нормы и для детей, имеющих тяжелые нарушения
речи и задержку психического развития.
3.2.Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной образовательной
программой дошкольного образования (Далее – ООП ДО), настоящим положением,
расписанием занятий, режимами на теплый и холодный периоды года.
3.3.Образовательный процесс в дошкольном учреждении начинается с 1 сентября по 31
мая, согласно расписанию занятий, утвержденных приказом заведующего. Если первый
учебный день приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый,
следующий за ним, рабочий день.
3.4.Образовательная деятельность на учебный год осуществляется в соответствие с
годовым планом работы Учреждения, принятым на педагогическом совете и
утвержденным приказом заведующего.
3.5. Образовательная деятельность осуществляется в помещениях Учреждениях,
отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной
безопасности и охраны труда.
3.6. В течение учебного года для детей организуются недельные каникулы, во время
которых непосредственно образовательная деятельность не проводится. Занятия
1
проводятся в игровой форме (в виде викторин, дидактических игр, тематических
праздников, развлечений, драматизаций и т.п.).
4.Организация и осуществление образовательного процесса,
режима занятий в Учреждении
4.1. Продолжительность образовательной деятельности устанавливается в зависимости от
возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки с учетом
санитарных норм и правил, утвержденных СанПин 2.4.1.3049-13.
4.2. Для детей до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности не превышает 10 мин. Осуществляется в первую и во вторую половину дня
(по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой
площадке во время прогулки.
4.3. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для
детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для
детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
4.4. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного
на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10
минут.
4.5. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Максимально допустимый объем недельной образовательной деятельности составляет:
для детей раннего возраста до 3 лет - 10 занятий в неделю, продолжительностью
не более 10 мин.;
для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет - 11 занятий в неделю,
продолжительностью не более 15 мин.;
для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет – 12 занятий в неделю
продолжительностью не более 20 мин.
для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет - 15 занятий в неделю
продолжительностью не более 25 мин.
для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет – от 14 до 17 занятий в неделю
продолжительностью не более 30 мин, в зависимости от направленности группы.
4.6. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организована в первую половину дня. Для профилактики
утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия.
4.7. Занятия по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не
менее 3 раз в неделю.
Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.
,- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
2
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организованы занятия по
физическому развитию детей на открытом воздухе, которые проводятся только при
отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной
одежды, соответствующей погодным условиям.
Один раз в неделю для детей всех возрастных групп организованы занятия плаванием.
4.8. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо
использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким
включением подвижных игр, спортивных упражнений. Утренняя гимнастика с детьми
средних, старших и подготовительных подгрупп проводится в спортивном и музыкальном
уголке.
4.9.В летний период – летние каникулы..
4.10.Изменение режима занятий определяется приказом заведующего в случаях
объявления карантина, приостановления образовательного процесса.
5. Определение недельной образовательной нагрузки в группах различных
направленностей
5.1. Недельная образовательная нагрузка в группах общеразвивающей направленности
Группа/возраст детей в годах
Продолжительность непрерывной непосредственно
образовательной деятельности
Максимально допустимый объем нагрузки в первой
половине дня
Максимально допустимый объем нагрузки во второй
половине дня
Познавательно-исследовательская
деятельность:
формирование элементарных математических
представлений
формирование целостной картины мира
конструктивная деятельность
Коммуникативная деятельность
Изобразительная
деятельность
рисование
лепка/аппликация
чередуются понедельно
Музыкальная
деятельность
Двигательная
деятельность
физкультурное занятие в спортивном зале
физкультурное занятие в бассейне
физкультурное занятие на спортивной площадке
ВСЕГО
Объем недельной образовательной нагрузки
1 младшая группа
2-3 года
2 младшая группа
3-4 года
Не более 10 минут
Не более 15 минут
Не более 10 минут
Не более 30 минут
Не более 10 минут
1
0
4
1
1
0
0
2
2
2
1
1
2
1
1 (лепка)
1
1
2
2
3
3
1
1
1
1
1
1
10
12
2-3 года - 1,5 ч.
3-4 года - 3 ч.
5.2. Недельная образовательная нагрузка в группах компенсирующей и комбинированной
направленностей для детей с задержкой психического развития
3
Группа/возраст детей в годах
Продолжительность непрерывной
непосредственно образовательной
деятельности в день
Максимально допустимый объем
нагрузки в первой половине дня
Средняя группа
4-5 лет
Старшая группа
5-6 лет
Подготовительная
группа 6-7 лет
Не более 20
минут
Не более 25 минут
Не более 30 минут
Не более 40
минут
Не более 45 минут
Не более 1,5 часа
Максимально допустимый объем
0
Не более 25 минут
нагрузки во второй половине дня
Не более 30 минут
Коррекционно-развивающая деятельность, осуществляемая учителем-дефектологом
«Познавательное развитие»:
1
2
2
Формирование целостной картины
мира
«Познавательное развитие»: РЭМП
1
2
3
«Речевое развитие»:
1
1
0
Развитие речевого
(фонематического) восприятия
«Речевое развитие»:
0
0
2
Подготовка к обучению грамоте
«Речевое развитие»:
0
1
1
Ознакомление с художественной
литературой
Образовательная деятельность, осуществляемая воспитателем
Изобразительная деятельность
2
3
3
рисование
1
2
2
лепка
1
1
1
Конструктивно-модельная
1
1
1
деятельность
конструирование/аппликация
чередуются понедельно
Образовательная деятельность, осуществляемая специалистами
Музыкальная
2
2
2
деятельность
Двигательная деятельность
3
3
3
физкультурное занятие в
1
1
1
спортивном зале
физкультурное занятие в бассейне
1
1
1
физкультурное занятие на
1
1
1
спортивной площадке
ВСЕГО
10
15
17
4-5 лет - 3 ч. 30
5-6 лет – 6 ч. 25 мин.
6-7 лет – 8 ч. 50 мин.
Объем недельной образовательной
нагрузки
мин.
5.3. Недельная образовательная нагрузка в группах компенсирующей и комбинированной
направленностей для детей с тяжелыми нарушениями речи
Группа/возраст детей в
годах
Продолжительность
непрерывной
непосредственно
образовательной
деятельности в день
Максимально
допустимый объем
нагрузки в первой
половине дня
Максимально
допустимый объем
нагрузки во второй
Средняя группа
4-5 лет
Старшая группа
5-6 лет
Подготовительная
группа 6-7 лет
Не более 20 минут
Не более 25 минут
Не более 30 минут
Не более 40 минут
Не более 45 минут
Не более 1,5 часа
0
Не более 25 минут
Не более 30 минут
4
половине дня
Коррекционно-развивающая деятельность, осуществляемая учителем-логопедом
Коррекционная
2
4
деятельность
Образовательная деятельность, осуществляемая воспитателем
Познавательная
3
4
деятельность:
формирование
1
2
элементарных
математических
представлений
формирование
2
1
целостной картины
мира
конструктивная
1
1
деятельность
Изобразительная
1
2
деятельность
рисование
1
2
лепка/аппликация
1
1
чередуются понедельно
Образовательная деятельность, осуществляемая специалистами
Музыкальная
2
2
деятельность
Двигательная
3
3
деятельность
физкультурное занятие
1
1
в спортивном зале
физкультурное занятие
1
1
в бассейне
физкультурное занятие
1
1
на спортивной площадке
ВСЕГО
11
15
Объем недельной
образовательной
нагрузки
4-5 лет - 4 ч.
5-6 лет – 6 ч. 25 мин.
4
4
2
2
1
2
1
1
1
2
3
1
1
1
15
6-7 лет – 7 ч. 50 мин.
6.Ответственность
6.1.Аминистрация Учреждения, воспитатели несут ответственность за жизнь, здоровье
детей, качество реализуемых Программ дошкольного образования, соответствие
применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса
возрастным, психофизиологическим особенностям детей.
6.2.Программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических
требований допускаются к использованию при наличии санитарно – эпидемиологического
заключения о соответствии их санитарным правилам.
7. Документация
7.1. Документация, регламентирующая организацию образовательной деятельности
Учреждении:
Основная образовательная программа дошкольного образования;
Годовой план деятельности на учебный год;
Перспективный комплексно-тематический план;
Расписание занятий;
Календарный план образовательной деятельности.
в
5
7.2. Посещение
посещаемости.
воспитанниками
занятий
фиксируется
педагогами
в
табелях
8. Заключительные положения
8.1. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия
нового.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен
603332450510203670830559428146817986133868575783
Цыбикова Светлана Пурбоевна
С 19.02.2022 по 19.02.2023
6