Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Цагатуйский детский сад «Ургы»
(МБДОУ Цагатуйский детский сад «Ургы»)
СОГЛАСОВАНО:
УТВЕРЖДАЮ:
Педагогическим советом
Заведующий МБДОУ
Цагатуйский детский сад
«Ургы»
МБДОУ Цагатуйский
детский сад «Ургы»
Цыбикова С.П.
(протокол от 12 апреля 2022 г. № 3)
13 апреля 2022 г.
Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Цагатуйский детский сад «Ургы» за 2021 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Цагатуйский
детский сад «Ургы»
(МБДОУ Цагатуйский детский сад «Ургы»)
Руководитель
Цыбикова Ссветлана Пурбоевна
Адрес организации
671928 РБ Джидинский район у. Цагатуй
ул. Шарапова78а
Телефон
89085913554
Адрес электронной почты urgisagatuimail.ru
Учредитель
МО “Джидинский район»
Дата создания
1963год
Лицензия
от 29.06.2015 № 2280, серия 03ЛО1 № 0000807
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Цагатуйский детский сад «Ургы» (далее — Детский сад) расположено
в жилом районе села.
Здание Детского сада приспособленное, одноэтажное,
деревянное.
Проектная наполняемость на 50мест. Общая площадь здания 286 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная,
с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах —
9часов. Режим работы групп — с 8:00 до 17:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная
деятельность
в Детском
саду
организована
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об
образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования.
С 01.01.2021
года
Детский
сад
функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы
и требования
к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом
примерной образовательной программы
дошкольного
образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 48 воспитанников в возрасте от 1,5до 7 лет.
В Детском саду сформировано 2 групп общеразвивающей направленности.
Из них:
1 младшая группа — 14 ребенка;
1 старшая группа — 34 детей;
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2021. Вместе
с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Детского сада, например —
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе
совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей детского сада включены в календарный план
воспитательной работы школы на второе полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
42
88%
Неполная семья
с матерью
5
10%
Неполная семья
с отцом
1
2%
Оформлено
опекунство
0
0%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье
Количество семей Процент от общего количества
семей воспитанников
Один ребенок
4
11%
Два ребенка
5
15%
Три ребенка и более
26
74%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование не проводится в связи с отсутствием
дополнительных помещений.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Заведующий
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации,
утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство
образовательной деятельностью Детского сада,
в том числе рассматривает вопросы:
Общее собрание
работников
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических
объединений
Реализует право работников участвовать
в управлении образовательной организацией, в том
числе:
участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада)
в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования
и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ООП Детского сада на конец 2021 года выглядят следующим
образом:
Уровень
развития вос
питанников
в рамках
целевых
ориентиров
Качество
освоения
образовател
ьных
Выше
нормы
Норма
Ниже
нормы
Итого
Кол %
-во
Кол- %
во
Кол- %
во
Колво
% воспитанник
ов в пределе
нормы
5
10
33
69
10
21
48
100
10
21
30
63
8
16
48
100
областей
С 20 мая 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве
12 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или
иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей
с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике
на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация Детского сада в 2021 году продолжила соблюдать
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.359820:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников —
термометрию с помощью бесконтактного термометра и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний.
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование рециркулятора в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от другой группы;
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительной под группы показали высокие показатели
готовности к школе. В течение года воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 3человек.
В 2022 году у воспитателей планированы аттестации.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли. На 30.12.2021года
музыкальный руководитель проходит переобучение в педагогическом
колледже Улан-Удэ по педагогической специальности.
По итогам 2021 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Все соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
Год
2021
Количество
педагогов
3
Стаж
До 5 лет
До 10 лет До 20 лет
Свыше 20
лет
1
1
1
В 2021 году педагоги Детского сада приняли участие:
в межрегиональном методическом семинаре «Монолингвальная речевая
развивающая среда на бурятском языке в ДОО как условие сохранения и
развития бурятского языка»;
в межрегиональном научно- методическом семинаре «Бурятский язык в
дошкольном образовании: языковое погружение в условиях билингвальной/
полилингвальной образовательной среды»;
в районном конкурсе «Воспитатель года- 2021»
в районном и республиканском конкурсах «Эрхим хумуужуулэгшэ 2021»
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом
работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Библиотека является составной частью методической службы, но
недостаточно оснащена. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях.
В 2022 году Детский сад дополнит учебно-методический комплект
к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования
«От рождения до школы» в соответствии с ФГОС.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2021 году
пополнилось компьютером, 1принтером, проектором мультимедиа;
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В Детском саду оборудованы помещения:
групповые помещения — 4;
методический кабинет — 1;
пищеблок — 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2021 году Детский сад провел косметический ремонт.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
В складе пищеблока установлены два холодильных шкафа. Оборудован
приема пищи работников пищеблока производственным столом,
электроплитой, стеллажом, моечными раковинами и раковиной для мытья
рук.
В 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники
финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования. С сентября по ноябрь 2021 года прошел Мониторинг
качества образовательной деятельности и показал удовлетворительную
работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 21.10.2021 по 19.10.2021 проводилось анкетирование
1. Общие вопросы
1.1. Участники независимой оценки
В оценке качества дошкольного образования в ДОО приняло участие 28
родителей / законных представителей воспитанников ДОО (охват 33%).
1.2. Ответы родителей / законных представителей воспитанников ДОО на
вопросы первой части анкеты
1. При посещении детского сада обращались ли Вы к информации о его
деятельности, размещенной на ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДАХ в
помещениях детского сада? 75%25%
2. Пользовались ли Вы ОФИЦИАЛЬНЫМ САЙТОМ детского сада, чтобы
получить информацию о его деятельности? 43%57%
4. Имеет ли ребенок, представителем которого Вы являетесь установленную
группу ИНВАЛИДНОСТИ? 0%100%
6. Пользовались ли Вы какими-либо ДИСТАНЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ с работниками организации (телефон, электронная
почта, электронный сервис (форма для подачи электронного обращения
(жалобы, предложения), получение консультации по оказываемым услугам),
раздел «Часто задаваемые вопросы», анкета для опроса граждан на сайте и
прочие.)? 89%11%
1.3. Степень вовлеченности и степень удовлетворенности родителей /
законных представителей воспитанников в образовательную деятельность
ДОО по областям качества
Степень
вовлеченности в
Область качества
Степень удовлетворенности
образовательную
деятельность
ДОО
Доля
отвечаю
щих,
Средни
поставив
й балл
ших >=3
баллов,
%
Средний
балл
Доля
отвечающих,
поставивших
>=3 баллов, %
Образовательные
ориентиры
4.68
100.00
4.68
100.00
Образовательная
программа
4.61
100.00
4.61
96.43
Содержание
образовательной
деятельности
4.64
100.00
4.61
96.43
Образовательный
процесс
4.71
100.00
4.71
100.00
Образовательные
условия
4.64
100.00
4.75
100.00
Условия получения
дошкольного
образования лицами с
ограниченными
возможностями
здоровья и инвалидами
0.46
10.71
0.50
10.71
Взаимодействие с
родителями
4.68
100.00
4.68
100.00
Здоровье, безопасность
и повседневный уход
4.68
100.00
4.71
100.00
Управление и развитие
4.75
100.00
4.54
96.43
Анкетирование родителей показало положительную степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован педагогическими работниками, которые
регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021.
Показатели
Единица
Количес
тво
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного
образования, в том числе обучающиеся:
человек
50
в режиме полного дня (8–12 часов)
50
в режиме кратковременного пребывания (3–
5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте
до трех лет
человек
20
Общее количество воспитанников в возрасте
от трех до семи лет
человек
30
Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
8—12-часового пребывания
50
(100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников
с ОВЗ от общей численности воспитанников,
которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического,
человек
(процент)
0 (0%)
психического развития
обучению по образовательной программе
дошкольного образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни
дней на одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
день
15
человек
4
с высшим образованием
1
высшим образованием педагогической
направленности (профиля)
1
средним профессиональным образованием
3
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
0
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
человек
1 (25%)
(процент)
с высшей
1 (25%)
первой
0 (0%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
1 (25%)
больше 20 лет
2(50%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
человек
(процент)
до 40 лет
3 (75%)
от 55 лет
1 (25%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
человек
4 (100%)
(процент)
человек
4 (100%)
(процент)
человек/чело
4/8
век
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного воспитанника
кв. м
3
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
0
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
нет
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице
нет
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет
недостаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию
м